Louis Vuitton FW21. Все, что вам надо знать о коллекции

Возможно, лучшая коллекция от великого и ужасного Верджила Абло.

Тимофей Ермолов
Тимофей Ермолов

Представления коллекций нового сезона в самом разгаре, мы уже разобрали для вас дебют Рафа Симонса в Prada, теперь поговорим о том, что показал Верджил Абло на посту креативного директора Louis Vuitton.

Раф Симонс представил свою первую мужскую коллекцию для Prada. Все, что нужно о ней знать
Бельгиец вместе с Миуччи Прада работал над FW21.

Стоит напомнить, что после предыдущей коллекции на дизайнера обрушилась большая волна критики из-за подозрения в плагиате бельгийского классика дизайна Вальтера Ван Биерендонка.

Из-за пандемии вместо live шоу с гостями бренд представил фильм.

Стоит начать с ключевого референса коллекции: эссе Джеймса Болдуина "Чужак в деревне", опубликованного в 1955 году. Работа рассказывает о опыте Болдуина, ставшего первым черным мужчиной, проживавшим в деревне Люкербад в Швейцарии. В своей работе писатель проводит параллели между своими переживаниями и тем, как чернокожие американцы воспринимаются в Западной культуре.

Очень красивая площадка

Коллекция состояла из большого количества образов, показывать их все нет смысла, поэтому пройдемся по основным моментам и трендам, которые стоит отметить.

Помимо темы "принадлежности", Верджил и команда обратились к тематике путешествий, раскрыв ее довольно прямолинейно через использование пуговиц-самолетов, принтов Tourist vs Purist и многоразовых стаканчиков, на которые, кстати, обратили внимание очень многие fashion критики.

Отдельно хочется отметить, что в этом сезоне Верджил наконец-то отказался от чрезмерного использования брендинга и лого (особенно в верхней одежде), чем он славился еще в Off White. Из-за этого вещи сразу стали выглядеть дороже, хотя, возможно, это и повлияет на экономический успех коллекции, особенно на азиатском рынке.

Нашим азиатским друзьям все-таки придется что-то по душе

Отдельно стоит отметить мужские юбки, которые были представлены в разных цветовых решениях. Тренд на агендерную моду продолжает набирать обороты.


Довольно неоднозначной выглядит работа Louis Vuitton с натуральным мехом, учитывая тенденцию повсеместного отказа от его использования многими крупными игроками рынка.

Сумка-самолет напоминает нам о том, как сильно хочется улететь, но мы не можем

Верджил любит экспериментировать с пропорциями одежды и эта коллекция не стала исключением: гиперболизированно длинные плащи может и выглядят эффектно, но не понятно, как именно их можно было бы носить в повседневной жизни. Однако, есть вероятность, что из этого вырастет тренд в 2021 году.

Замки из одежды быстро разлетелись по интернету, что неудивительно. И, хотя смотрятся они довольно нелепо, это тот элемент коллекции, который может вызвать вопросы относительно оригинальности идеи. Как многие на форумах справедливо заметили, эти конструкции сильно напоминают рюкзаки из коллекции Undercover SS16. Учитывая неоднозначную репутацию Верджила в контексте заимствования идей, такая позиция имеет полное право на существование.

Undercover SS16
Dior Haute Couture SS20

Обувь, наверное, является самой слабой частью этой коллекции и прошла относительно незамеченной для аудитории, особенно на фоне "носибельных зданий".

С другой стороны, если вы любите поездить верхом и у вас есть несколько лишних тысяч долларов, вы можете присмотреться к кожаным казакам с металлическим носом.

Резюмируя, мы получили своеобразный коктейль из рефлексии дизайнера на тему черной культуры и принадлежности к мировому сообществу, дальнейшего размытия гендерных норм и желания вскоре иметь возможность беспрепятственно путешествовать. На удивление, этот не самый очевидный микс превратился в, возможно, самую сильную коллекцию от Абло к данному моменту.

И если с творческой оценкой вы имеете полное право поспорить, мы вынуждены признать, что эта коллекция была наиболее удачной в медийном плане, потому что Louis Vuitton получил максимальную вовлеченность аудитории в Twitter в своей истории, о чем говорит статистика. Это во многом обеспечило сотрудничество с амбассадорами бренда, к-поп группой BTS, обладающей огромной фан-базой.

МОДА