Раф Симонс представил свою первую мужскую коллекцию для Prada. Все, что нужно о ней знать

Бельгиец вместе с Миуччи Прада работал над FW21.

Тимофей Ермолов
Тимофей Ермолов

Вчера Раф Симонс показал свою дебютную мужскую коллекцию для Prada в рамках сезона Осень-Зима 2021. Их совместная с Миуччи Прада женская коллекция была показана еще в сентябре, но Раф сделал себе имя, работая именно с мужскими силуэтами, поэтому все энтузиасты и критики с нетерпением ждали показа именно этого сезона.

Ввиду очевидных обстоятельств, физические шоу с гостями не могут проходить, поэтому люксовый сегмент рынка в целом находится в странном и нестандартном для себя положении, столкнувшись с необходимостью адаптироваться к условиям локдаунов и ограничений. Новый сезон Prada в рамках Миланской недели моды не стал исключением: коллекция была показана на экранах и активно транслировалась в социальные сети, привлекая онлайн-зрителей по всему миру.

Стоит отдельно упомянуть сет-дизайн, созданный известным голландским архитектором Ремом Колхасом, который в каком-то смысле превзошел саму коллекцию. Что интересно, использованные ткани будут использованы в качестве up-cycling инициатив в пространствах и поп-апах бренда, прежде чем их пожертвуют проекту Meta, направленному на снижение количества отходов в fashion индустрии.

Рем Колхас смог создать атмосферу, напоминающую фильм Веса Андерсона

Коллекция состояла из 42 луков, мы выделили для вас основные тренды и
отметили наиболее интересные вещи, о чём расскажем ниже.

Основополагающим элементом коллекции стали Long John (прим. дальше "лонгджон"): цельные вязанные комбинезоны на пуговицах. Именно вокруг них и было построено большое количество образов на показе: они выступали и в качестве базового слоя для луков с верхней одеждой, и как самостоятельная "верхняя" одежда.

Как Миуччи и Раф сами отметили в интервью, лонгджон – своеобразная рефлексия на происходящее в мире, предмет гардероба, который плотно прилегает к телу, при это позволяет чувствовать себя уютно. В выборе такого нестандартного предмета гардероба хорошо читается Раф Симонс: он всегда был известен своей тонкой меланхоличной натурой и уделял особое внимание отношению между человеком и его телом.

Лонгджон

Стоит, пожалуй, перейти к верхней одежде, учитывая, что мы говорим о зимнем сезоне. Тут на самом деле вряд ли что-то удивит искушенного любителя моды: глянцевый оверсайз бомбер в трех ярких цветовых решениях выглядит довольно примитивно, как и сам силуэт, возвращенный в моду Vetements в уже далеком 2016м году.

Вариации однотонных пальто и двубортных аналогов с крупными пуговицами, парки. Классические, излюбленные Рафом и его поклонниками силуэты, свежим в которых кажется преимущественно жаккардовая подкладка с интересными вариациями принтов этого сезона.

Сразу в одиннадцати луках коллекции использовался стилистический прием с подкатанными рукавами. Сложно сказать, в чем была изначальная задумка дизайнеров: показать яркие рукава внутреннего слоя и их сочетание с выдержанными аутфитами, или же они стремились изменить классические силуэты. В любом случае, сложно представить, что такой стилистический выбор станет трендом и полюбиться фэшониста, так как он, как минимум не очень практичен.

Пожалуй, самыми интересными предметами коллекции стали аксессуары, а именно необычные кожаные перчатки с пришитыми мини-сумочками. О практичности говорить, скорее, не приходится, но они зацепили внимание многих и наверняка будут пользоваться популярностью, когда поступят в ритейл.

Беря все во внимание, именно такой дебют Рафа Симонса в Prada мы и получили: со странными лонгджонами в каждом луке и с базовым верхом, который мы видели от дизайнера еще в середине двухтысячных. Как Миуччи и Раф сказали в Q&A после показа, коллекция не несла в себе какой-то нарратив, а была направлена на вызов эмоции.

Если сложить все декорации, музыку и общую выдержанную эстетику это, наверное, получилось. С другой же стороны, если мы отбросим тёплые чувства к Дому и откроем себя для критического анализа Рафа, то увидим достаточно базовую коллекцию, которой уж точно не суждено стать эпохальной. Дальше все рассудит кошелек покупателя.

Ну и не стоит забывать, что речь идет о вещах, которые поступят в продажу не раньше осени, а за это время мода и наши представления о ней могут сильно измениться. С другой стороны, коллекция получилась достаточно базовой и скорее напоминает условный Acne Studios, делающий упор на работу с монохромными классическими вещами, чем футуристичный Prada, к которому мы привыкли за последние несколько сезонов.

Вы можете посмотреть полный показ здесь:

МОДА