На пенсию уходит глава дизайна Ford

Важный момент для индустрии автомобилестроения.

Юрий Милютин
Юрий Милютин

Этой весной (1-го мая) Морай Каллум завершает свою 38-летнюю карьеру. Мы уверены, что вы его не знаете, но его работу наблюдаете и наблюдали последние несколько десятилетий. Рассказываем, кто такой этот загадочный мистер Каллум, и почему его уход на пенсию – важная новость для мирового автопрома.

Кто такой Морай Каллум?
Морай Каллум – автомобильный специалист в области разработки продуктов. Последние 20 лет Морай провел в Ford, где развивал продукты бренда в качестве вице-президента по дизайну автомобилей Ford и Lincoln.

Морай – уроженец Шотландии, он начал свою карьеру в конце 1980-х годов в роли консультанта-дизайнера в Carrozzeria Ghia S.p.A. — частное итальянское кузовное ателье. Далее имел опыт работы в Chrysler и Peugeot Citroën.

В 1995 году, Морай начал свою работу в Ford. Проработав в компании до 2001 года, дизайнер перешёл в Mazda. В тот момент Ford владел долей Mazda. За 5 лет работы в Mazda дизайнер успел поработать над моделями Mazda MX-5 2005, Mazda CX-7 2007 года.

Mazda MX-5 2005

В 2006 Каллум вернулся в Ford в качестве исполнительного директора по дизайну для автомобилей рынка Северной и Южной Америки. В 2014 получил повышение до своей нынешней должности вице-президента компании по дизайну для автомобилей марки Ford и Lincoln по всему миру.

Последние годы в компании для Морай Каллума были особенно плодотворны, он со своей командой создали и представили Ford F-150 2021, Mustang Mach-E и дали новую жизнь Bronco и Bronco Sport.

Ford серии F - самая продаваемая машина на территории США
Стереотипный, но правдивый топ.

Влияние Морея заметно на улицах по всему миру, этот человек принёс своё дизайнерское видение от Италии, Японии до Америки, повысив уровень красоты и функциональности легковых и грузовых автомобилей.

Кто его сменит?
Его заменит Энтони Ло — действующий вице-президент дизайна экстерьеров в Renault Group.

Энтони родился в Гонконге. Окончил Королевский колледж искусств в Лондоне, получив степень магистра. В 1987 году, Ло по рекомендации профессора из своего колледжа попадает в Lotus Cars в Англии. Там дизайнер участвовал в конструировании Lotus Carlton, на тот момент самый быстрый автомобиль в своем классе.

В 2000 году Ло работал в SAAB. С 2004 по 2010 год Ло был директором по передовому дизайну в General Motors Europe, курируя проекты Saab, Opel и Vauxhall. Ещё Энтони Ло успел поработать в Mercedes-Benz в Японии, работая над концепцией Maybach и автомобилями S-класса.

С 2010 года Энтони Ло работает в Renault в Париже. Энтони сыграл важную роль в развитии и разработке новой дизайн-концепции, над которой Renault работает последние 10 лет. Среди серийных автомобилей, которыми дизайнер гордится больше всего — Renault Captur второго поколения.

Недавно Энтони Ло сказал, что его знакомство с Ford началось ещё в юности на улицах Гонконга, там бренд имеет сильное влияние. Позже Ло обнаружил популярность Ford в Англии и континентальной Европе. Особое впечатление на него тогда произвел Ford Sierra RS Cosworth.

Ford Sierra RS Cosworth

Недавно Ford обьявил о намерении инвестировать 29 млн. долларов в развитие своих электрических и автономных автомобилей до 2025 года. Такой агрессивный план по позиционированию старейшего автопроизводителя в мире как лидера в области электрокаров требует не только вливания больших денег, но и к пересмотру дизайна продукции. Поэтому, присоединение Ло к Ford — важный момент для бренда и опытного дизайнера, означающий отказ от старого мышления.

Источник

МАШИНЫ