На пенсию уходит глава дизайна Ford
Важный момент для индустрии автомобилестроения.
Этой весной (1-го мая) Морай Каллум завершает свою 38-летнюю карьеру. Мы уверены, что вы его не знаете, но его работу наблюдаете и наблюдали последние несколько десятилетий. Рассказываем, кто такой этот загадочный мистер Каллум, и почему его уход на пенсию – важная новость для мирового автопрома.
Кто такой Морай Каллум?
Морай Каллум – автомобильный специалист в области разработки продуктов. Последние 20 лет Морай провел в Ford, где развивал продукты бренда в качестве вице-президента по дизайну автомобилей Ford и Lincoln.
Морай – уроженец Шотландии, он начал свою карьеру в конце 1980-х годов в роли консультанта-дизайнера в Carrozzeria Ghia S.p.A. — частное итальянское кузовное ателье. Далее имел опыт работы в Chrysler и Peugeot Citroën.
В 1995 году, Морай начал свою работу в Ford. Проработав в компании до 2001 года, дизайнер перешёл в Mazda. В тот момент Ford владел долей Mazda. За 5 лет работы в Mazda дизайнер успел поработать над моделями Mazda MX-5 2005, Mazda CX-7 2007 года.
В 2006 Каллум вернулся в Ford в качестве исполнительного директора по дизайну для автомобилей рынка Северной и Южной Америки. В 2014 получил повышение до своей нынешней должности вице-президента компании по дизайну для автомобилей марки Ford и Lincoln по всему миру.
Последние годы в компании для Морай Каллума были особенно плодотворны, он со своей командой создали и представили Ford F-150 2021, Mustang Mach-E и дали новую жизнь Bronco и Bronco Sport.
Влияние Морея заметно на улицах по всему миру, этот человек принёс своё дизайнерское видение от Италии, Японии до Америки, повысив уровень красоты и функциональности легковых и грузовых автомобилей.
Кто его сменит?
Его заменит Энтони Ло — действующий вице-президент дизайна экстерьеров в Renault Group.
Энтони родился в Гонконге. Окончил Королевский колледж искусств в Лондоне, получив степень магистра. В 1987 году, Ло по рекомендации профессора из своего колледжа попадает в Lotus Cars в Англии. Там дизайнер участвовал в конструировании Lotus Carlton, на тот момент самый быстрый автомобиль в своем классе.
В 2000 году Ло работал в SAAB. С 2004 по 2010 год Ло был директором по передовому дизайну в General Motors Europe, курируя проекты Saab, Opel и Vauxhall. Ещё Энтони Ло успел поработать в Mercedes-Benz в Японии, работая над концепцией Maybach и автомобилями S-класса.
С 2010 года Энтони Ло работает в Renault в Париже. Энтони сыграл важную роль в развитии и разработке новой дизайн-концепции, над которой Renault работает последние 10 лет. Среди серийных автомобилей, которыми дизайнер гордится больше всего — Renault Captur второго поколения.
Недавно Энтони Ло сказал, что его знакомство с Ford началось ещё в юности на улицах Гонконга, там бренд имеет сильное влияние. Позже Ло обнаружил популярность Ford в Англии и континентальной Европе. Особое впечатление на него тогда произвел Ford Sierra RS Cosworth.
Недавно Ford обьявил о намерении инвестировать 29 млн. долларов в развитие своих электрических и автономных автомобилей до 2025 года. Такой агрессивный план по позиционированию старейшего автопроизводителя в мире как лидера в области электрокаров требует не только вливания больших денег, но и к пересмотру дизайна продукции. Поэтому, присоединение Ло к Ford — важный момент для бренда и опытного дизайнера, означающий отказ от старого мышления.