Юбилейная коллекция Gucci, "коллаборация" с Balenciaga

Историческое событие в мире моды.

Тимофей Ермолов
Тимофей Ермолов

Модному итальянскому Дому Gucci в этом году исполнилось 100 лет. Бренд успешно вошел в мир "новой моды". В этом определенно заслуга Алессандро Микеле, который смог мастерски соединить ДНК бренда с современными запросами и ожиданиями клиента.

Слухи о том, что нас ждет коллаборация Gucci и Balenciaga активно начали тиражироваться модными медиа еще в начале недели, и вот все кульминировало в юбилейный показ итальянского бренда. Учитывая, что Gucci в этом году уже знатно хайпанул, выпустив коллекцию с The North Face, в слухи можно было поверить.

Название коллекции "Aria" – индексирует о воспевании истории бренда. Любовь Микеле к ретро эстетики ясна и понятна, об этом нам говорит даже открывающий показ образ. Красный бархатный костюм из сезона 1996-го – стал одним из культовых образов эпохи Тома Форда в Gucci. Алессандро делает прямой референс, освежая и делая более актуальным узнаваемый образ при помощи стилистических решений.

Balenciaga со своим "андреграундным" подходом к ломанным силуэтам, привнесла в коллекцию дуновение хайпа. Если повторяющееся название Gucci на вещах могло бы показаться чрезмерным, в случае же такой коллаборации воспринимается это проще. Интересно, что многие силуэты как будто созданы исключительно Гвасалией – узнается его пристрастие к массивным плечам. Однако, отделяя предметы от подиумных образов, на выходе мы получаем вполне "носибельные" люксовые вещи.

Почему именно Balenciaga? Тут можно найти несколько причин: во-первых, оба дома являются частью Kering Group, соответственно такое сотрудничество проще было бы оформить с юридической и финансовой точки зрения. Во-вторых, Демна Гвасалия – один из первопроходцев "великих изменений" в великих домах. И, несмотря на то, что его коллекции в Balenciaga получают критику от консервативной аудитории, у него получилось сделать бренд одним из самых актуальных и покупаемых в люксовом сегменте. В итоге мы получаем отличный инфоповод для обоих Домов, очередную волну интереса аудитории и, вероятно, самый люксовый "коллаб" в истории моды к данному моменту.

Учитывая любовь широкой аудитории к брендированию и лого, можно быть уверенным, что данная коллекция принесет брендам из Kering Group успех. Как бы мы не относились к таком сотрудничеству, невозможно не признать, что это правда эпохальное событие.

Фотографии всех образов из коллекции можно посмотреть тут.

МОДА