Город, в котором не рады автомобилям

Пока автопроизводители избавляются от бензиновых моторов, Гейдельберг избавляется от автомобилей.

Юрий Милютин
Юрий Милютин

На юго-западе Германии, в городе Гейдельберг, мэр поставил цель — избавить город от автомобилей и выбросов вредных веществ. Эккарт Вюрцнер, мэр города, не стал дожидаться выполнения обещаний крупных автопроизводителей по отказу от двигателей внутреннего сгорания и решил находиться в авангарде нового движения городов с «нулевым следом».

Эккарт Вюрцнер, мэр Гейдельберга, в историческойгородской ратуше

Нет, город избавляется от автомобилей не радикальным способом, запрещая въезд сегодня — всё происходит плавно. Сейчас житель Гейдельберга за покупку электромобиля получает бонус в размере 1000 евро, а за установку зарядной станции еще 1000 евро .

Конечно, одни электромобили не решат вопрос города в избавлении от машин и вредных выбросов, поэтому мэрия Гейдельберга занимается строительством пешеходных зон и велосипедных трасс, ведущих к пригороду, закупкой автобусов работающих на водородном топливе и постройкой новых районов, где препятствуют появлению транспортных средств и стимулируют жителей к пешим прогулкам. Все эти меры направленных на то, чтобы автомобили перестали быть актуальными.

А ещё, жители, отказавшиеся от машины, могут бесплатно пользоваться общественным транспортом в течение года. Уже сейчас на автомобилях передвигается лишь около 20% горожан.

Гейдельберг находится на юго-западе Германии и расположен на реке Неккар. Население города примерно 160 тыс. человек. Город известен своим престижным и старейшим в стране Гейдельбергским университетом. На территории Гейдельберга расположена самая длинная пешеходная улица в Германии, её протяженность почти полтора километра.

Вид на исторический центр Гейдельберга

Источник

РАЗНОЕ