Apple и Spotify первыми открыли представительства в России по закону о «приземлении»

К ним должны присоединиться Google, TikTok, Telegram и другие компании.

Анастасия Чубарёва
Анастасия Чубарёва

Летом 2021-го года в России был принят закон о «приземлении», который обязывает IT-компании с суточной аудиторией более 500 тысяч российских пользователей создать филиалы, представительства или учредить российские юрлица для работы в России. В силу закон вступил с 1-го января 2022-го года.

Первыми компаниями, открывшими представительства в России, стали Apple и Spotify. Данные об этом появились на сайте Роскомнадзора. Apple зарегистрировала личный кабинет на сайте РНК и разместила на своих ресурсах форму для обращения российских пользователей. Spotify также выполнил все требования, кроме создания формы для обращения.

К Apple и Spotify должны присоединиться такие компании, как Google, Meta, Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Likee, Discord, Pinterest и Twitch. Если компании откажутся выполнять требования, к ним будут применены санкции: запрет на рекламу в России и на прием платежей от российских юридических и физических лиц.

Netflix будет транслировать 20 российских федеральных телеканалов
Стриминговому сервису также придётся открыть юридическое лицо в России.